пятница, 20 мая 2016 г.

О склонности к изучения языка

О склонности к изучения языка
Я часто от своих учеников слышу: «у меня нет склонности к изучению языков», «я не талантлив» или «мне не дано». Последняя фраза меня всегда улыбает: по каким критериям люди определяют, что им дано, а что нет? Как происходит этот отбор?
В целом для меня такие слова - белый шум, я им не верю. Конечно, я не отрицаю, что есть люди гуманитарии, которые мастерски владеют слогом и умеют подбирать именно те слова, от которых пространство звенит, а по коже бегут мурашки, но знать иностранный и свободно на нем общаться можно и без этого дара.
Также есть те, кто очень внимательный и запоминает все со второго раза (будем реалистами, с первого не запоминает практически никто), - и это очень удобно и экономит массу времени. Но выучить язык можно и без феноменальной памяти, достаточно вникать во время объяснения, много повторять и практиковать.
Изучения иностранного - это вообще не о таланте. Это о системности и последовательности. Это история о том, как разрозненные знания, слова, фразы, грамматические конструкции и многое другое шаг за шагом складываются в одну картину, позволяя вам понимать людей и быть понятыми ими.
Для того, чтоб общаться с иностранцами и чувствовать себя уверенно, достаточно уровня Upper-Intermediate. Если Вы что называется «полный ноль» (в школе учили французский/ немецкий и не знаете даже алфавита и глагола ‘to be’), то уровень ‘Upper-Intermediate’ для вас - это около 2 лет систематических занятий.
Два года - это спокойно, медленно, без надрыва, с небольшими перерывами на отпуск и лень, и с не всегда выполняемой домашкой.
Что я хочу сказать: для того, чтоб выучить иностранный, не нужно быть талантливым. Нужно быть терпеливым, настойчивым и найти хорошего преподавателя.

Anya Romanishina

Комментариев нет:

Отправить комментарий